Депрессия у детей и подростков

Депрессия у детей и подростков

Депрессия является психологическим расстройством, связанным с потерей или неудачей. Это клинический синдром («букет» симптомов), из различных чувств, когниция (процесс познания) и поведения. До шестидесятых годов прошлого века считалось, что депрессия не может появиться до позднего подросткового возраста. Считалось, что дети и подростки в основном невосприимчивы к депрессии, потому что детство это «счастливый и беззаботный период и нет никаких оснований для депрессивной реакции.» Было известно, что подростки часто реагируют эмоционально и быстро меняют настроение, и это считалось частью взросления.
Сегодня депрессия является наиболее распространенными психическим расстройством среди детей и подростков. Считается, что около 10 до 15% детей подросткового возраста имеют некоторые из симптомов и признаков депрессии.

Клиническая депрессия

Дети и подростки, страдающие депрессией, имеют различные симптомы:

  • аффективные симптомы — печаль или подавленное настроение, которое у детей и подростков может быть выражено как раздражительность
  • искаженные способы мышления (пессимизм, обобщение — составление обобщенных выводов из одного события, прогнозы негативных последствий)
  • ангедония (отсутствие интереса к деятельности, которые ранее были приятны к, что может привести к апатии и избеганию социальных контактов)
  • синдром дефицита внимания (трудности концентрироваться на задачах)
  • трудности в принятии решений
  • расстройства пищевого поведения, которые могут привести к значительному увеличению или уменьшению массы тела
  • нарушения сна (бессонница или чрезмерное количество часов сна)
  • соматические симптомы (головная боль по неясной причине, боли в животе, мышечные судороги)
  • поведенческие проблемы (агрессия, вспышки гнева, психомоторное возбуждение — беспокойство, плаксивость, апатия, токсикомания)
  • чувство личной неадекватности, бесполезности, безнадежности, беспомощности и вины
  • мысли о суициде, зацикливание на идее смерти и/или попытки самоубийства

Важно подчеркнуть, самый главный симптом это снижение общего интереса к повседневной деятельности. Это не просто обычный первый признак депрессивного расстройства, такой признак сохраняется на протяжении всего клинического Депрессия у детей и подростковрасстройства. Общие проблемы обычно связанные с ухудшением успеваемости, нежеланием посещать занятия в школе, часто являются одним из симптомов депрессии, но крайне редко влияют на развитие депрессивного расстройства у молодых людей.

Виды депрессии

Большая/сильная депрессия. Это самая тяжелая форма депрессивного расстройства и длится в среднем от 7 до 9 месяцев у подростков. Симптомы совпадают с симптомами депрессии у взрослых в соответствии с клиническими проявлениями (печаль или раздражительность, расстройства сна и аппетита, снижение концентрации, потеря интереса к обычной деятельности, который ранее приносил удовольствие, размышления о самоубийстве или попытки суицида. Некоторые из этих симптомов могут быть особенно заметными (например, неумеренное потребление пищи и слишком много сна), в то же самое время другие симптомы остаются не достаточно видимыми для окружающей среды.

Дистимия. Это хроническая форма депрессивного расстройства, с симптомами, которые имеют низкую интенсивность. Длительность такого расстройства продолжается в среднем несколько лет. Подростки с дистимическим типом расстройства — меланхолики с пониженной энергией, не имея положительных чувств, им трудно сосредоточиться на выполнении какой-либо задачи, также имеются проблемы с аппетитом и сном. Несмотря на то что на первый взгляд, течение болезни проходит доброкачественно, дистимия часто более коварная, чем депрессивный эпизод, потому что она длится дольше и оказывает существенное негативное влияние на социально-психологическом развитии молодых людей, и очень часто устойчива к терапевтическому лечению.

Биполярное расстройство. Характеризуется необычными изменениями в настроении и поведении, существенно проявляется в маниакальных и депрессивных симптомах, иногда в очень коротких промежутках времени.

Реактивная депрессия. Это наиболее распространенный и наиболее доброкачественный вид расстройства настроения у детей и подростков и имеет свои корни в трудности адаптации к трагическим событиям в жизни, такие как смерть члена семьи, развод родителей или любой другой случай, который ребёнком оценивается как очень негативный, на пример неприязнь со стороны сверстников. Этот тип депрессии является наиболее подходящим для профилактики и лечения с помощью когнитивно-поведенческих методов.

РЭПТ теория о причинах депрессии

Согласно теории РЭПТ-а (Рационально — эмоционально — поведенческая терапия) для возникновения депрессии имеется биологическая, нейрохимическая и генетическая предрасположенность, но в основе расстройства всё-таки иррациональное мышление которое играет ключевую роль в развитии и прогрессии депрессии. Это означает, что у некоторых людей никогда не будут проблемы с депрессией, даже при трагических событиях в жизни. Депрессия у детей и подростков
Селигман (1995) подчеркивает пессимистический способ мышления молодых людей как основной фактор, который способствует развитию депрессии. Он выделил три когнитивные ошибки, связанные с депрессией: постоянство, перванзивность и персонализация.

  1. Селигман объясняет, что дети и подростки с самым высоким риском депрессии считают, что причины плохих событий, которые происходят с ними постоянны (постоянство) по сравнению с ограниченным во времени событиями. Таким образом, они считают, что неудачи и потери являются постоянными, то есть никогда не станет лучше.
  2. Дети и подростки с депрессивными расстройствами ошибочно полагают, что неудача или потеря в одной жизненной сфере обобщена на все области в жизни. Рассмотрим как подростки принимают неудачу распространяющуюся в конкретной ситуации (например: два ученика участвуют в конкурсе и приложили много усилий чтобы в нём выиграть, но ни у одного из них это не получается. Один ученик считал себя полным неудачником, у которого никогда ничего не получается, но другой ученик, так не думает, он осознаёт неудачу, но для него она не распространяется на все области его жизни и в этом случае он понимает, что хотя он не выиграл в данный конкурс, это не означает, что он полный неудачник и что он не умеет ничего правильно делать).
  3. Индивидуализация означает, что когда что-то плохое происходит дети и подростки должны винить себя или других. Когда это происходит, они чувствуют себя подавленными, им стыдно, появляется чувство вины, в отличие от детей, которые реально оценивают ситуацию, они в состоянии отделить свою личность от своих поступков.
Лечение депрессии

Кроме самого ребёнка/подростка, терапевтический процесс должен включать родителей, семью и учителей в школах, всё в целях объяснить природу заболевания и проявления у молодых людей. Очень важный момент вовремя определить что нужна помощь профессионала. Многие депрессивные расстройства в подростковом возрасте просто причисляют к ряду способов привлечения внимания.
Многочисленные исследования показали, что в лечении депрессии у молодых людей, лучшие результаты даёт когнитивный приступ в психотерапии. В целях избежания осложнений болезни, не отлкладывайте решение лечиться на потом!

Читайте и другие статьи

Что такое шестое чувство? Интуиция
Как вести дружеский разговор? Семь простейших советов.
7 психологических хитростей с помощью которых можно влиять на людей
Самоповреждение
Что хранит человеческая память
10 интересных вещей, которые нужно знать всем о сексуальном интеллекте