ДЕТСКАЯ И ПОДРОСТКОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

ДЕТСКАЯ И ПОДРОСТКОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Хотя детская психика имеет большой потенциал для развития, адаптации и компенсации, их жалобы часто проявляются через симптомы, которые очень волнуют родителей. Ребенок и подросток могут стать гиперактивным, непослушным, агрессивным, безжалостным или слишком чувствительным, закрыться в себе и прекратить общение с внешним миром, стать плаксивым и с отсутствием уверенности в себе, без возможности концентрации, безответственным и проявить ряд других нестандартных поведений. У детей могут появиться иррациональные страхи, ночное мочеиспускание, странные проблемы с поведением в детском саду или в школе. В таких ситуациях очень важно вовремя обратиться за помощью и не ждать, пока симптомы пройдут «сами по себе».

Психотерапия детей и подростков

Психотерапевты разработали целую систему работы с детьми самых разных возрастов (от 3-х лет до 16 лет). Сам процесс психотерапии проходит с помощью игры и на уровне понятном для возраста ребенка, в то же время, метод психотерапии который использует специалист должен быть интересен для ребенка и в дружелюбном стиле, подстроен именно под возраст ребенка и его проблему. Целью данной работы является способ помочь ребенку выразить свои эмоции (страх, тревога, печаль, гнев) и способ как ребенок воспринимает окружающий мир. Таким способом ребенок выражает при помощи игры свои чувства, это могут быть: рисование, рассказывание историй, ребенок освобождается от избыточного напряжения и чувствует облегчение. Внимание, которое ему уделяет психотерапевт, укрепляет ребенка и он становится увереннее и сильнее. ДЕТСКАЯ И ПОДРОСТКОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯК сожалению, не существует идеального родителя, и тот факт, что ваш ребенок имеет проблемы создает у родителей сильное чувство стыда и неадекватности. Воспитание ребенка является очень сложной задачей, требующей знаний и навыков, которым нас никто не учит. Дети часто сталкиваются с проблемами, которые мы не видим, не понимаем или просто не знам, как поступать и что делать когда у ребенка проблема. Мы озабочены своими проблемами и работой, у нас нет достаточно времени, навыков, терпения, а детям кажется, нужно все время и все внимание этого мира. Часто мы сильно спешим, нервничаем, слишком требовательно относимся к детям или слишком мягкие в воспитании. В контакте с детьми, мы в основном сосредоточены на том, что мы видим, что неправильно в данном поведении, поэтому критикуем детей и корректируем поведение. Дети обычно воспринимают это как унижение и наказание, реагируя эмоционально.
Дети, имеют чувствительную психологическую систему и хрупкое душевное равновесие. Они не успели разработать правильные защитные механизмы, присущие взрослым. Их защитные механизмы являются основными, массивным и сильным, но в конечном счете приносят больше вреда, чем пользы. Кроме того, дети не имеют ресурсов которыми бы они смогли объяснить себе или окружающим их внутренний мир, что они чувствуют и чего хотят. Случается что такие ресурсы и навыки отсутствуют и у взрослых.

Задачи психотерапевта

Главная задача в работе терапевта это приблизить детский мир, ближе к родителям, дать понять как дети видят мир и научить родителей поддерживать и поощрять в нужную минуту. Очень важный момент, когда родитель должен поощрить или наказать, часто проблема появляется именно из-за разрыва эмоциональной цепочки. Из за сильной занятости родитель может не уловить нужный момент и указать на ошибку ребенка, а просто продолжать заниматься своим делом, в другой похожей ситуации ребенок может быть наказан за тот же поступок, за который в прошлый раз не было сказано ни слова. Таким способом у ребенка может возникнуть когнитивный диссонанс, этакий процесс в который окончательно путает и вводит ребенка в неприятное состояние психологического дискомфорта.

Родитель как необходимый элемент должен быть включен в процесс терапии, поскольку это ему даст возможность изучить технику истинного общения с ребенком, восприятием и удовлетворением подлинных потребностей, которые не всегда хорошо видны на первый взгляд. Целью данной работы является качество дальнейшего общения ребенка и родителя, только такая ценная психологическая помощь поможет найти решение детской проблемы, которые жизнь ставит перед ними. ДЕТСКАЯ И ПОДРОСТКОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯДайте возможность помочь Вашим детям, ведь они не могут сами попросить ее у специалиста. Всем известно что когда у ребенка или взрослого болит зуб, мы идем или ведем ребенка к врачу, то же самое нужно делать и в ситуации психологической проблемы. Важно понять, что временные трудности в отношениях с ребенком – это не обвинительный приговор, а лишь хороший шанс начать работу с психологом в целях улучшения качества жизни ребенка. А сам себе психолог – это как сам себе стоматолог: больно, неудобно и чревато осложнениями.

Читайте и другие статьи

Морально сильные люди. Эмоциональная стабильность. В чём секрет?
Любовь или зависимость? Нормальные отношения
Как отличить нормальное от ненормального поведения? Психологический кризис.
7 психологических хитростей с помощью которых можно влиять на людей
Эмоциональность мозга чувствительного человека
Родители вертолеты. Как испортить жизнь ребенку, постоянно опекая его?