ДЕТСКАЯ И ПОДРОСТКОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

ДЕТСКАЯ И ПОДРОСТКОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Хотя детская психика имеет большой потенциал для развития, адаптации и компенсации, их жалобы часто проявляются через симптомы, которые очень волнуют родителей. Ребенок и подросток могут стать гиперактивным, непослушным, агрессивным, безжалостным или слишком чувствительным, закрыться в себе и прекратить общение с внешним миром, стать плаксивым и с отсутствием уверенности в себе, без возможности концентрации, безответственным и проявить ряд других нестандартных поведений. У детей могут появиться иррациональные страхи, ночное мочеиспускание, странные проблемы с поведением в детском саду или в школе. В таких ситуациях очень важно вовремя обратиться за помощью и не ждать, пока симптомы пройдут «сами по себе».

Психотерапия детей и подростков

Психотерапевты разработали целую систему работы с детьми самых разных возрастов (от 3-х лет до 16 лет). Сам процесс психотерапии проходит с помощью игры и на уровне понятном для возраста ребенка, в то же время, метод психотерапии который использует специалист должен быть интересен для ребенка и в дружелюбном стиле, подстроен именно под возраст ребенка и его проблему. Целью данной работы является способ помочь ребенку выразить свои эмоции (страх, тревога, печаль, гнев) и способ как ребенок воспринимает окружающий мир. Таким способом ребенок выражает при помощи игры свои чувства, это могут быть: рисование, рассказывание историй, ребенок освобождается от избыточного напряжения и чувствует облегчение. Внимание, которое ему уделяет психотерапевт, укрепляет ребенка и он становится увереннее и сильнее. ДЕТСКАЯ И ПОДРОСТКОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯК сожалению, не существует идеального родителя, и тот факт, что ваш ребенок имеет проблемы создает у родителей сильное чувство стыда и неадекватности. Воспитание ребенка является очень сложной задачей, требующей знаний и навыков, которым нас никто не учит. Дети часто сталкиваются с проблемами, которые мы не видим, не понимаем или просто не знам, как поступать и что делать когда у ребенка проблема. Мы озабочены своими проблемами и работой, у нас нет достаточно времени, навыков, терпения, а детям кажется, нужно все время и все внимание этого мира. Часто мы сильно спешим, нервничаем, слишком требовательно относимся к детям или слишком мягкие в воспитании. В контакте с детьми, мы в основном сосредоточены на том, что мы видим, что неправильно в данном поведении, поэтому критикуем детей и корректируем поведение. Дети обычно воспринимают это как унижение и наказание, реагируя эмоционально.
Дети, имеют чувствительную психологическую систему и хрупкое душевное равновесие. Они не успели разработать правильные защитные механизмы, присущие взрослым. Их защитные механизмы являются основными, массивным и сильным, но в конечном счете приносят больше вреда, чем пользы. Кроме того, дети не имеют ресурсов которыми бы они смогли объяснить себе или окружающим их внутренний мир, что они чувствуют и чего хотят. Случается что такие ресурсы и навыки отсутствуют и у взрослых.

Задачи психотерапевта

Главная задача в работе терапевта это приблизить детский мир, ближе к родителям, дать понять как дети видят мир и научить родителей поддерживать и поощрять в нужную минуту. Очень важный момент, когда родитель должен поощрить или наказать, часто проблема появляется именно из-за разрыва эмоциональной цепочки. Из за сильной занятости родитель может не уловить нужный момент и указать на ошибку ребенка, а просто продолжать заниматься своим делом, в другой похожей ситуации ребенок может быть наказан за тот же поступок, за который в прошлый раз не было сказано ни слова. Таким способом у ребенка может возникнуть когнитивный диссонанс, этакий процесс в который окончательно путает и вводит ребенка в неприятное состояние психологического дискомфорта.

Родитель как необходимый элемент должен быть включен в процесс терапии, поскольку это ему даст возможность изучить технику истинного общения с ребенком, восприятием и удовлетворением подлинных потребностей, которые не всегда хорошо видны на первый взгляд. Целью данной работы является качество дальнейшего общения ребенка и родителя, только такая ценная психологическая помощь поможет найти решение детской проблемы, которые жизнь ставит перед ними. ДЕТСКАЯ И ПОДРОСТКОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯДайте возможность помочь Вашим детям, ведь они не могут сами попросить ее у специалиста. Всем известно что когда у ребенка или взрослого болит зуб, мы идем или ведем ребенка к врачу, то же самое нужно делать и в ситуации психологической проблемы. Важно понять, что временные трудности в отношениях с ребенком – это не обвинительный приговор, а лишь хороший шанс начать работу с психологом в целях улучшения качества жизни ребенка. А сам себе психолог – это как сам себе стоматолог: больно, неудобно и чревато осложнениями.

Читайте и другие статьи

Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры?
Агорафобия. Преодолеваем страх открытых пространств.
Как отличить нормальное от ненормального поведения? Психологический кризис.
Эмоциональность мозга чувствительного человека
Эмоциональность мозга чувствительного человека
Родители вертолеты. Как испортить жизнь ребенку, постоянно опекая его?