Что хранит человеческая память

что хранит человеческая память

Часто можно услышать, что все мы на самом деле состоим из своих собственных воспоминаний.  Наш жизненый опыт делает нас теми, кто мы есть.
Человеческая память до сих пор неизвестна до конца. Однако, что же хранит человеческая память? Существуют некоторые заблуждения из-за сравнивания нашей памяти с компьютером, это происходит по аналогии и помогает нам понять наши собственные возможности. Однако, это не совсем верно. Человеческая память является гораздо сложнее, чем любая память на наших компьютерах или «умных телефонах».Поговорим о 10 фактах о человеческой памяти, некоторые из которых являются точной противоположностью того, что обычно мы считаем человечекой памятью.

10 фактов человеческой памяти

1. Память не пропадает

Часто можно услышать, что все мы на самом деле состоим из своих собственных воспоминаний. Наш жизненный опыт делает нас теми, кто мы есть.
Однако, человеческая память до сих пор неизвестна до конца, это одна из причин, почему некоторые люди говорят, что у них, скажем, плохая память. Такие заблуждения происходят из-за сравнивания, нашей памяти с компьютером, это происходит по аналогии, помогает нам понять наши собственные возможности. Однако, это не совсем верно. Человеческая память является гораздо сложнее, чем любая память на наших компьютерах или «умных телефонах».
Поговорим о 10 фактах о человеческой памяти, некоторые из которых являются точной противоположностью того, что обычно мы считаем человеческой памятью:

2. Забывание помогает нам учить

Идея, что забывание нам помогает учить новое, на первый взгляд кажется противоречивой, но рассмотрим этот факт следующим образом: представьте себе, что мы создали искусственный мозг, который может запомнить и воссоздать абсолютно всё что мы когда-либо запомнили. Если такой супер мозг попытался бы вспомнить, где мы запарковали автомобиль на стоянке, он автоматически призвал бы в сознание все припаркованные автомобили, которые мы когда-либо видели, что было на самом деле очень много машин.
Для того чтобы такой супер мозг сделать быстрее и полезнее в реальных ситуациях, мы должны были создать систему, которая будет отфильтровывать старую, ненужную информацию. У всех нас есть такая система, мы называем ее забывание. Вот почему мы позабывая помогаем себе учить новое.

3. «Стёртые» воспоминания возможно снова оживить

Это на самом деле ещё одно подтверждение того, что память не пропадает. Речь о том что воспоминания могут стать менее доступными, но это их безусловно может восстановить.
Даже те воспоминания, которые нам трудно или невозможно вспомнить, они всё еще в нашей памяти, ожидая подходящего момента чтобы войти в содержание сознания. Эксперименты показали, что даже информация, которая недоступна в течение длительного времени может быть восстановлена в памяти. В подтверждение этого факта, всем известные примеры, такие как плавание или езда на велосипеде, и хотя они являются частью моторики, они также относятся к нашей памяти.

4. Вспоминание может изменить содержимое того что мы уже помним

Несмотря на то, что сама основа понимания памяти, идея о том что вспоминание изменяет содержание памяти, кажется нелогичной. Как может воспоминание может изменить содержание памяти?
Вот как: когда мы вспоминаем конкретное событие, это событие в нашей памяти становится сильнее по сравнению с другими воспоминаниями. Например, давайте попробуем вспомнить определенный день рождения из детства, и вспомним особенный подарок который мы получили. Каждый раз, когда мы вспоминаем, все другие подарки, которые мы получили в тот день рождения станут менее доступными для нас в связи с этим специфическим воспоминанием.
Процесс вспоминания, на самом
деле перепрограммирует прошлое, т.е. те части нашего прошлого, которые мы можем вспомнить.
Это на самом деле только начало. Есть такое понятие как ложные воспоминания, которые могут быть созданы с помощью этого процесса или ложного запоминания. Психологи действительно экспериментально подтвердили существование ложных воспоминаний. При судебных экспертизах таких ложные воспоминания, могут навредить целому судебному процессу.
В заключении, есть интересная идея — что мы на самом деле создаем сами себя, таким способом выбирая, какие воспоминания мы будем помнить, а какие будем забывать.

5. Память нестабильна

Тот факт, что простое действие, такое как воспоминание может изменить память, позволяет предположить, что память является относительно нестабильной. Мы думаем, что наша память стабильна: но чаще всего мы забываем то что забыли! Да, да и мы надеемся, что в будущем мы не будем забывать, то что мы уже знаем. что хранит человеческая память
Многие студенты с этим согласятся, что часто недооцениваем, сколько нужно усилий, чтобы что-то выучить, но столько же усилий нам нужно чтобы сохранить в памяти уже выученное. И это нас приводит к шестому факту:

6. Предвзятое отношение

Это случалось со всеми нами. Мы считаем, что если нам что-то очень важно, нет никаких шансов, что мы это забудем. Почему же тогда мы должны записывать важный номер телефона или дату посещения врача? Ведь это нам очень важно? Как правило, в течение десяти минут мы забываем такие вещи и это уже никогда не вернется в наше сознание.
Это было также подтверждено в лаборатории. В одном исследовании, проведенном Кориат и Бьёрк (2005), люди учили пары словосочетания, такие как «свет — лампа», а затем оценивали вероятность того что испытуемый будет в состоянии ответить «лампа» каждый раз, когда было дано слово «свет». Испытуемые были слишком уверены в себе, а причина предвзятое отношение. В результате когда им показывали изображение слова «свет», они вспоминали различные вещи, такие как освещение или тени, но правильные ответы было не так легко, как показалось.

7. Когда вспоминанием с легкостью — учение проходит плохо

Мы думаем что такие умные, если можем что-то быстро вспомнить и чувствуем себя глупыми, когда нам нужно много времени на то что бы вспомнить. С точки зрения обучения, всё наоборот. Когда что-то легко вспомнить, то процесс учения не происходит в тот момент. Только тогда, когда нам трудно вызвать некоторое содержание в сознание, происходит — процесс учения. Таким образом, эффективные методы обучения включают в себя тестирование/проверку — потому что простое перечитывание информации недостаточно. Обучение требует усилий в процессе запоминания.

8. Обучение в значительной степени зависит от контекста

Вы когда-нибудь замечали, что когда вы учите что-то в одном контексте или месте, например, в классе, позже становится всё труднее вспомнить уроки, наученные в других контекстах/классах? Это происходит в результате связи между учением и где и как мы это делаем: зависит от того, кто присутствует, где мы учим и каким способом.
Оказалось, что лучше всего запоминается информация, которой мы подвергаемся по-разному и в разных контекстах.

9. «Дополнение» памяти

К примеру если вы хотите научиться играть в теннис, что вы думаете — как это лучше сделать поотдельности учить подачу, потом удары справа, потом слева? Или бы вы практиковали все эти элементы каждый день?
Оказывается, что легче вспомнить информацию из долговременной памяти, когда она смешивается. Прежде всего это относится к моторике, такие занятия как теннис, но и для оперативной памяти также — на пример какой город столица Молдавии?
Основная проблема такого обучения является то, что его трудно начать. Если вы практикуете подачу и быстро перейдёте к обучению удара справа, в то же время, вы можете забыть, как подавать! Даже если вам кажется что у вас ничего не получается, продолжайте заниматься. Это единственный способ, укрепления наученных знаний.

10. Обучение находится под нашим контролем

Практический результат этих фактов о человеческой памяти является то, что мы очень часто недооцениваем контроль, который (как мы думаем) имеем над собственной памятью.
Например, люди считают, что некоторые вещи, очень трудно выучить, и изначально отказываются учить. Однако такие методы, как использование различных контекстов, «переключение» с одной задачи на другую и непростая репродукция наученного может помочь улучшить память, и таким образом, сам процесс учения.
Мы склонны думать, что прошлое неизменно, но дело в том, что оно может быть изменено. Благодаря тому, как мы помним прошлое, некоторые воспоминания, хранящиеся в нём могут быть изменены. Запоминание по-разному может помочь переосмыслить прошлое и таким образом повлиять на наше будущее.
Важно понимать, наша память не так слаба, как мы склонны верить этому. Может мы не можем работать как компьютер, но зато мы можем ещё лучше, ведь это ещё интереснее!

Читайте и другие статьи

Билингвальные дети
Как отличить нормальное от ненормального поведения? Психологический кризис.
10 интересных вещей, которые нужно знать всем о сексуальном интеллекте
10 вещей, которые делают женщины, которые хороши в постели
Детская манипуляция
Депрессия у детей и подростков